- Конвенция об ответственности операторов ядерных судов, 1962 г.
- – так же как и Парижская конвенция об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии, и Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб, возлагает ответственность за ядерный ущерб на оператора. Согласно Конвенции, называемой еще Брюссельской, оператором судна может быть как частная компания, так и государство. Следовательно, в последнем случае субъектом ответственности по Конвенции будет выступать субъект международного права – государство. В Брюссельской конвенции предусматривается, что оператор должен иметь обязательное страхование на сумму, определенную государством, выдавшим оператору лицензию. Если ущерб превышает эту сумму, то разница должна покрываться самим государством. В этом проявляется своеобразная гарантия возмещения со стороны государства, что особенно важно в случае нанесения ущерба в прибрежной зоне.
Комплексное управление прибрежными зонами: Правовой глоссарий. — Рига: Балтийский Русский институт (ФЦП «Мировой океан» / «ТАСИС-EUROPE AID»). Отв. ред. А. Н. Вылегжанин (коллектив авторов: Андреева А.А., Барсегов Ю.Г., Вылегжанин А.Н., Гуреев С.А., Колосов Ю.М., Краишкина С.А., Кукушкина А.В., Михайличенко Ю.Г., Молодцова Е.С., Овлащенко А.В., Сперанская Л.В., Храбсков В.Г.). 2005.